Точка зрения сознания автора не всегда
совпадает с точкой зрения
его подсознания (с)

Праздничный французский вояж. 21 - 30 мая 2013 года (рассказывает Валера).

День пятый. Кофе на берегу Эндр, дорога в Нант, ужин на берегу Луары. 25 мая. Часть 2

Прощаемся с замком, но не с городком. Как же не заглянуть в заведение, на котором красуется вывеска "Магазин для гурманов". Но вот кто знает французский язык - ведь правда, что "gourmand" - это "жадный"? Как мне кажется, это очень хорошо хзарактеризует хозяина, ибо и цены у него были высокие, и продегустировать вино он нам не предложил, хоть на вывеске и написал, что у него дегустационный зал открыт для всех желающих. Ну, и ладно ...

Зато в маленькой будочке на самом берегу речки, практически на автостоянке, нам предложили отличнейший кофе. Кушать пока не хотелось, а вот выпить горячий напиток - обязательно. По крайней мере, нам с Виктором как людям, подсевшим на эспрессо, это было необходимо. Ну, а за компанию Майе выпила горячий шоколад (она почти всегда во Франции пила горячий шоколад, или какао, по нашему), а Лена взяла капуччино. Все было красиво и вкусно и в нужный момент. А Света и Вадим в этот раз как-то совсем не кофеманили ...

Сергей Сергеевич ведет нас в Нант. Места проезжаем столь красивые, что на одной из многочисленных стояночных площадок останавливаемся, чтобы немного посидеть, подышать чистым французским воздухом, погулять по французской травке ... Приятно никуда не спешить!

Искали остановку у туалета, и остановились в центре какой-то деревеньки. Кроме туалета тут нашли плакат с обозначенными на нем винодельнями, приглашающими отпробовать их продукцию в радиусе 5 км, и какую-то местную колхозницу, торгующую клубникой. Пописали. Затарились. Съели. И похали на ближайшую дегустацию, это оказалось прямо по дороге ...

Опять все нагло пьют, а я глотаю слюну. В этот раз мы заскочили очень удачно. Эта винодельня, как и большинство виноделен долины реки Луара, в основном занимается белыми винами. Но те красные, которые тут производятся - хороши и интересны. Регион, где мы сейчас конкретно находимся - Anjou, выпускающий анжуйские вина. В результате длительных проб (на мой взгляд, они все пятеро просто напились!) выбрали одну бутылку, которую и купили. Форма бутылки стандартная для вин этого региона (они эти бутылки, наверное, позаимствовали в Бургундии, потому как бутылка так и называется - "бургундская")

Даже не глядя на меня, несчастного водителя, все эти пятеро алкоголиков все пятеро, в отличном настроении и довольные дегустацией, решили заесть французское вино французским же сыром, а в багажнике чего-чего, а сыр с собой у нас был всегда. Так и съели сыр тут же, на обочине дороги, хорошо хоть бутылку все же удержались и не выпили!

Мы в Нанте, в гостинице с морской тематикой. Нант - практически последний город перед впадением Луары в океан, отсюда и тематика, наверное. Вселяемся. Все такое же небольшое помещение со стандартным сантехническим блоком. На самом деле это очень удобно. Стоит это везде с завтраком не дороже 50 евро за ночь за комнату, а отдохнуть, выспаться и прочее можно вполне комфортно. Интернет тут был, но бесплатно - только час, а потом за деньги. Причем не час в день, а час за все время проживания.

По требованию Майечки (ну или по ее желанию, но ведь для меня, если честно - разницы нет, особенно в состоянии продолжающегося дня рождения), мы поехали "шоппама". В смысле - в торговый центр. А то ведь что получается - день рождения был уже вчера, а она все еще без подарка. Деньги, особенно подаренные, имеют свойство прожигать кошелек насквозь. Так что спасибо нашему дедушке за подаренную им сумму, я теперь должен все бросить ... не, мы должны все бросить и отправиться в поход в местный торговый центр, реализовать дедушкин подарок. В магазине я не фотографировал, было некогда. На мой взгляд торговый центр был гигантский ... Света и Вадим же сказали, что он совсем малюсенький, на 15 минут ... Ну, не знаю. Я полтора часа работал носильщиком/дизайнером/советником и прочее, пока мы выбирали себе "кофточку". Таки выбрали ... и кофточку, и еще кофточку ... И для реализации моей обязанности моего права на подарок заглянули в ювелирный, где я выбрал сережки по своему вкусу. Уфф ... это было тяжело.

Пора ужинать. Мы же готовились к поездке, поэтому ужинать решили не просто в одном из ресторанов Нанта, а поехать в рыбацкую деревню Trentemoult на противоположном от ценра Нанта берегу реки. Она якобы славится своими ресторанами. Поедем, посмотрим и поедим, если удастся. Доехали просто и быстро, довольно долго крутились у набережной, по узеньким улочкам с односторонним движением, чтобы припарковаться, потом нашли пустое место на улице, идущей параллельно Луаре и остановились прямо возле ресторанчика с красивым названием l`Aquarelle. Нам повезло сегодня по полной программе! Естественно, мы приехали рано - не было еще семи часов, и просто вломились в практически закрытый ресторан. Девочка-официантка не знала английского, но мы смогли договориться, что нас 6, что мы хотим кушать, и что они открываются минут через 20, так что через минут 40 точно все будет готово ...Здорово! у нас есть время погулять, и у нас есть столик в местном, не туристическом ресторане. Как позже выяснилось, ресторан был полон, большое количество желающих приходили и уходили, не получив места. Нам повезло!
Сначала - небольшая прогулка вдоль реки, даже с выходом непосредственно на природу, к самой воде.

Нас всю поездку волновал вопрос - что значит надпись "rappel" на многих дорожных знаках, особенно на ограничениях скорости. Днем волновал, а вечером либо забывали, либо не было интернета, чтобы посмотреть перевод. Я так теперь понимаю, что это "напоминание", то есть когда знак стоит как-бы "повторный", просто напоминая ограничение ...

И еще сложилось впечатление, что во Франции активно борются (надо писать "борются" или "борятся"? никогда не знал) с аэропортами. Антиаэропортовыми плакатами и лозунгами довольно часто были исписаны мосты над автомобильными дорогами.

А это Света, тренируется пугать французских прохожих с помощью французского забора. Французских - не получилось, а вот эстонских - запросто.

И вот он миг - мы в ресторане, и уже даже пьем апперитив в ожидании "пока принесут" ... Местное красное, с каким-то названием, которое никто, естественно, не запомнил. Ну, понятное дело, пьют все, за исключением одного идиота меня - мы же на машине, и сегодня я водитель ... Эх, две дегустации и один ресторан, и все в мой день. Нет в жизни справедливости.

Дальше пошли блюда местной кухни, поедание которых проходило под аккомпанимент стонов и удовлетворенных восклицаний ... Кушали по полной программе, от закусок до десерта. Ну вот насчет некоторых десертов ... они своеобразные, как мне показалось, к такому вкусу надо привыкнуть.

Ну, а Майечка опять проговорила на французском свою фразу про то, что у нее сегодня день рождения, и ей принесли шоколадный кексик со свечкой и даже спели что-то типа "хэппи бёсдей ту ююююю", только на французском!

В темноте, без приключений, освещаемые гигантской луной, доехали до гостиницы и отключились до завтра ...

Проехали за сегодня порядка 250 км. Завтра двинем на север!

Праздничный французский вояж. 21 - 30 мая 2013 года (рассказывает Валера). Небольшое вступление ... много букв и почти нет картинок ...
День первый. Прилет - приезд ... 21 мая ...
День второй. Утро в Орлеане, завтрак и Cathedrale Sainte-Croix, Франция вокруг автодороги... 22 мая, часть 1
День второй. Первый замок - Chateau de Chambord. Лошади, костюмы, саламандры и граффити 18 века. 22 мая, часть 2
День второй. Замок второй - Chateau de Cheverny. Голод, собаки, сад/огород, шикарная мебель, чай/кофе. 22 мая, часть 3
День второй. Замок третий - Chateau de Blois. Поиск еды, мясо, прогулка по городу, шоу на стенах. 22 мая, часть 4
День третий. Замок четвертый - Chateau d'Amboise. Едем над Луарой, замок на горе. 23 мая, часть 1
День третий. Замок пятый - Le Clos Luce. Омлет, мы - в доме Леонардо да Винчи, ищем мотель. 23 мая, часть 2
День четвертый. Замок шестой - Chateau de Chenonceau. С днем рождения, любимая! Замок в реке, много исторических женщин. 24 мая. Часть 1
День четвертый. С днем рождения, любимая! Восковые фигуры, ферма 16 века, змея и ослы, праздничный обед, переходящий в ужин. 24 мая. Часть 2
День пятый. Замок седьмой - Chateau d'Usse. После завтрака - будим спящую красавицу. 25 мая. Часть 1.
День шестой. Мы едем, едем, едем. Из долины Луары через Бретань - в Нижнюю Нормандию. 26 мая. Часть 1
День шестой. Меловые скалы на Алебастровом берегу. 26 мая. Часть 2
День шестой. Руан, ночное гулянье, собор, часы. 26 мая. Часть 3
День седьмой. Возврат в Париж. Ужас (но не ужас-ужас) на Монмартре. Отличный ужин. 27 мая.
День восьмой. "Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу ..."(с)Высоцкий. 28 мая
День девятый. Практически последний. Мы вдвоем. Версаль, Помпиду. 29 мая
День деcятый. Долгая дорога домой. Ну и конечно - самминг ап, или резюме, или заключительная речь. 30 мая
Французские люди, в основном с Монмартра.
Картинки с французской едой.