Точка зрения сознания автора не всегда
совпадает с точкой зрения
его подсознания (с)

Летние московские гости - Брыковы младшие. 29.06 - 11.07 2013 года (рассказывает Валера).

Поездка первая - Литва. Гора крестов, Вильнюс, Тракай, Шяуляй. 30 июня ...

Приехали очередные гости этого лета. И опять - московские. И опять - Брыковы, только в этот раз - младшие. Хотя, они уже не младшие, они уже средние, потому как подросли "очередные" младшие. Гера с Ритой уже были у нас. Вообще вытащить их к нам - довольно трудная задача, потому как их любимый отдых - в Сочи. Они были там, как мне кажется, раз 15 (ну кто мне объяснит - как можно больше 2-х, ну максимум 3-х раз отдыхать в одном и том же месте! а тут - полтора десятка раз!). В 2010 году нам удалось их сооблазнить поездкой в Стокгольм и в Латвию, ну и в 2011 году Приезжал Георгий Гера (никогда в жизни не называл его "официальным" именем Георгий, только Гера или Егорий ...) и мы сгоняли в Хельсинки.
В этот раз мы хотим совершить две поездки - в Литву и по нашим островам Сааремаа и Хийумаа. Мне удалось получить "внеплановую" неделю отпуска. Ну и максимально используем выходные, чтобы и Майе могла принять участие.
Итак, в субботу вечером ребята прилетают, и уже в 4 часа утра в воскресенье я всех бужу, чтобы в 5 часов отправиться в наше автомобильное путешествие. Ехать нам около 700 километров, до Вильнюса, где уже заказаны аппартаменты в самом центре города.
Первые 200 км, до границы с Латвией, доехали быстро и аккуратно. Мне эта дорога нравится, а все пассажиры пытались (небезуспешно) добрать минуты сна ... Остановка - на границе. Теперь там, где раньше была таможня - уютное кафе, бар и магазинчик. Ну и туалеты, куда без них ...

Кушать пока не хочется, но аппетитные сочники и аппетитные же пирожки с мясом покупаем, чтобы перекусить во время традиционной остановки на берегу моря, на нашей любимой площадке. Гера начинает отмечать прибытие в Прибалтику - покупает пиво. Он не учел, что в такое раннее время пиво продают только в баре - то есть открытое, так что он с видимым удовольствием ему приходится его выпить, несмотря на столь ранний час. Он пытается вовлечь в это действие и Майе, но она сопротивляется ... эх, я бы согласился, но кто же мне предложит.

Вот и наша остановка. Мне кажется, что за много-много лет, за много поездок по этой дороге я ни разу не проехал мимо, не остановившись. Погода сегодня просто чудесная, ребята отправляются на фото- и киносессию к морю, а мы с Майей занимаемся завтраком... Сначала, конечно же, тоже фотографируемся.

У нас с собой "все было". Много горячего чая (наконец-то нам удалось купить большой, почти в 2 литра, термос, который отлично держит температуру), к чаю -"стандартный" набор туриста - хлеб, яйца, мясо, зелень, что давало возможность сделать фантастические и по вкусу и по виду бутерброды! Добавьте к этому виду то, что мы стоим на берегу моря, очень тепло, поют утренние птицы, время - чуть после 8 утра ...

Машинка проветрилась, пропиталась морским воздухом и набрала полный салон слепней. Общее фото, и без остановок проскакиваем Латвию. Даже и не фотографировали практически ничего ... были заняты, уворачивались от вылетающих на встречку латышей.

И опять ставшая традиционной остановка. На литовском "Статойле" - пауза для размять ноги, для пописать и для допить чай и доесть бутерброды.

Привычно сажусь на поребрик. А что делать, так и внедряются в нашу жизнь традиции. Я тут сидел в 2008, я тут отметился в 2012 ... Теперь добавился и 2013.

Коровы дружно смотрят в сторону Шяуляя. Нам тоже туда, вернее, в ту сторону. В сам город мы сегодня заезжать не планируем, нам надо показать ребятам Гору крестов. Я так скоро экскурсоводом там смогу подрабатывать, уже третий раз заезжаю на эти кресты.

Впервые серьезно посмотрели на то, чем торгуют местные перед входом. Оказалось, вполне себе даже интересные изделия из янтаря за совершенно смешные деньги. Такое ощущение, что число, означающее стоимость - такое же, как у нас, но только не в евро, а в литах. Так что получается раза в 3 или 4 дешевле. Я сначала даже не поверил ... но потом поверил, и Майе получила по шее на шею новое красивое янтарное украшение.

Крестов меньше не стало ... Больше - очень даже намного ... Сначала думал даже фотоаппарат не доставать, просто кинуть ссылку на предыдущие фотографии, но потом увидел крест от французских пилотов эскадрона ER 2/33 "Савой", летающих на Миражах F1 во время дежурства над странами Балтии, естественно его сфотографировал, ну и увлекся ... и опять зачем-то нащелкал кучу разных крестов.
Следует отметить, что такой "странный" французский крест - это не крест в прямом смысле этого слова, а эмблема этого эскадрона. (Больше фотографий и информации про французов можно найти на сайте про этот эскадрон).

Мне показалось, что для фотографирования очень уж небо было "удачное" ...

А теперь - без остановок до Вильнюса. Уже пора устроиться, да и поесть не мешает как следует ...

Одну остановку все же сделали - никто не способен проехать мимо макового цветущего поля без остановки на фотографирование.

Еще некоторое время любуемся сельскохозяйственными литовскими пейзажами ...

... и после непродолжительной паники некоторого времени, затраченного на поиски квартиры и того, кто нам даст ключи от квартиры, мы с удовольствием знакомимся с нашим временным жильем. А было это так - мы остановились у здания на набережной, возле которого Сергей Сергеевич изрек свое "Вы достигли пункта назначения". Заехали во двор, оставили женщин охранять машину и вдвоем с Герой пошли искать. Сначала искали хоть какое упоминание о той фирме, которая сдала нам квартиру. Потом - хоть какой признак того, что в этом простом жилом старом доме есть аппартаменты. Потом я вспомнил, что у меня с собой есть распечатка с booking.com (замечательный сайт, кстати!) с номером телефона. Дозвонились, поговорили (собеседник говорил на отличном русском языке), и выяснили подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда ... и то, что ключ от квартиры - под ковриком!!! Лично у меня была истерика (в хорошем смысле этого слова) от такого сервиса - ты приезжаешь, достаешь ключ из-под коврика ... и живешь. Добавлю уж для полноты картины, хоть это и не по порядку - уезжая, мы оставили ключ там же, под ковриком. А деньги за аппартаменты - просто на столе в комнате ...

Не время расслабляться - мы идем гулять. Знакомыми маршрутами - по проспекту Гедеминоса, к площади Гедеминоса, к памятнику Гедеминоса и к замку того же Гедеминоса ...

Все же сделали отступление от маршрута, решив, что такие ленивые, как мы умные в гору не полезут. Вместо замка на горе мы свернули на "центральную" улицу в старом городе и дошли до первого же понравившегося нам ресторана, где и расположились во внутреннем дворике, вроде как и на улице, но под крышей.

Первым делом заказали пива. Три литра ... Литовское пиво - выше всяческих похвал! Между прочим, в этом ресторане пиво было дорогое - по 3 евро за литр. В пивном пабе рядом (мы потом увидели) пиво предлагалось по 1 евро за литр ... у нас в магазине дороже!
Пиво принесли в такой шикарной конструкции, можно было наливать одновременно 4 бокала. Эх, до сих пор жалею, что взяли тогда мало литров, надо было просить пять ... Это все наши женщины - "Не выпьем, не выпьем ..." Выпили! чего там пить то было, тем более что и Майе отпила прилично ...

Еда была вполне. Разве что цепеллины, которые взяли на пробу Гера с Ритой, как-то не пошли. Зато мясо и рыба - пошли!

Пошле ресторана сразу пошли "домой". Надо было еще немного попьянствовать (мы взяли с собой бутылку очень-очень крутого виски, привезенного мне в подарок Герой и Ритой), да и отдыхать пора, проснулись то мы в 4 часа утра ... По дороге наткнулись на след ... наверное тоже Гедеминоса?

Поездка первая - Литва. Гора крестов, Вильнюс, Тракай, Шяуляй. 30 июня ...
Поездка первая - Литва. Вильнюс, Этнокосмология, Тракай, вкусный ужин ... 1 июля ...
Поездка первая - Литва. Шяуляй, велосипеды, домой ... 2 июля ...
Поездка первая - Литва. Литовские люди. Вильнюс и Шяуляй, пешком и на велосипеде 29 июня - 02 июля ...
Поездка первая - Литва. Литовская еда. 29 июня - 02 июля ...

Поездка вторая - острова Муху и Сааремаа. Страусы, коктейли, вкусное мясо. 06 июля ...
Поездка вторая - острова Хийумаа. Маяк, военная техника, можжевеловый лес, птицы и природа, камбала и баранина. 07 июля ...