Точка зрения сознания автора не всегда
совпадает с точкой зрения
его подсознания (с)

Отпуск. День десятый. Проводим его в Хельсинки. 11 июня 2011 (рассказывает Валера).

Уже давно запланированная поездка наконец-то реализуется. Еще в прошлом году хотели показать Герке Хельсинки, но ограничились Стокгольмом и Ригой. В этот раз никаких отговорок - только Хельсинки. Вообще-то мы были там, но проездом, пару часов.
Отправляемся пароходом фирмы Viking Line, таким красным красавцем. Регистрация начинается рано утром за полтора часа до отправления. Мы, избалованные поездками на Tallink с возможностями отлично провести время на борту и тогда, когда корабль еще стоит в порту, действительно приезжаем в 6.30 утра, регистрируемся и ... тупо сидим целый час в пустом помещении, ожидая посадки. А за окном - без дела стоит наш пароход и группа мототуристов так же тоскливо ожидают, когда их впустят внутрь.

Наконец можно войти. Мы идем налегке, без вещей. Места нам никакие тоже не нужны. Поэтому мы направляемся ... куда? ... правильно - в буфет. За 10 евро к нашим услугам все изобилие. Ну, если честно, не такое уж и изобилие. И не очень сильное разнообразие. Но то, что есть - вкусно. Однако, не всего хватает, так нам не хватило арбузов. Не, правда, все арбузы съели к тому времени, когда мы справились со своими блинчиками, сырами, ветчинами, омлетами и т.д.

После еды тянет на прогулку на свежем воздухе. Тепло, но ветер все же чувствительно задувает. На палубе находим уголок, предназначенный для "друзей наших меньших". А то ведь, действительно, куда деваться кискам-собакам на протяжении 2-х с половиной часов поездки?

Находим столик, который не обдувается ветром - для традиционного отпускного перекура. Сегодня у меня классная кубинская сигара, скрученная вручную, в меру крепкая и даже не очень вонючая для окружающих. А во фляжках - виски для мужчин и коньяк - для женщин.

Завершаем прогулку и идем по магазинам. Такс-фри тут тоже намного слабее, чем на Tallink, поэтому Гера покупает только конфеты в качестве закуски нашим девчонкам под коньяк.

Вот уже и Хельсинки близко. Как я уже писал, заход в Хельсинки очень живописен, и мы всегда по возможности находимся в это время на воздухе.

Последние несколько минут ждем в толпе ожидающих выхода пассажиров. Потом совсем короткий выход по галереям и движущимся лестницам - и мы уже смотрим на пароход с берега.

Очень уж четкого плана у нас нет. Так - погулять по городу, посмотреть некоторые достопримечательности (Хельсинки не очень-то интересный в этом отношении город). Короче,идем пешком к центру города, глазея по сторонам. Красиво. Чисто. Тепло, даже жарко. Много зелени.

Объект первый. Успенский собор (Uspenskin katedraali), православный храм, крупнейший в Западной Европе. Стоит на довольно высоком холме, поэтому кажется еще выше, и идти к нему надо все время вверх, вверх, вверх ...

Хоть он и крупнейший, но внутри достаточно скромный. Видимо, влияние лютеранского аскетизма ...

А от стен этого храма открывается вид на другое украшение города - Кафедральный собор (Tuomiokirkko), теперь уже лютеранский.

Туда мы и пойдем, прямо через небольшой рынок около порта.

Где рынок - там сувениры. А Герка в любой момент с огромным удовольствием покупает всякие сувенирные безделушки, получая удовольствие не только от покупки, но и выбора.

А от рынка рукой подать до Сенатской площади. По узкой перекопанной улочке, мимо сувенирных магазинчиков (с обязательным в них заглядыванием.

Выясняется, что на площади сегодня начинается какое-то действо. С мероприятием разберемся позже, а пока - опять по многочитсленным ступенькам - вперед, к храму. Внутри просторно, по лютерански строго. Хотя, если сравнивать с лютеранскими церквями у нас в Эстонии, то очень даже роскошно. Орган, кафедра, скамейки, алтарь - все как всегда, но выглядит "богато".

Из взятых на корабле рекламных буклетов узнаем, что именно сегодня тут, на площади, начинается фестиваль самбы (по типу бразильского карнавала). Сидим, ждем - ничего не начинается, хотя и видно, что люди внизу неспеша готовятся к танцам.

Идем дальше. По Университетской улице в поисках Ледяного бара - то что нужно в такую жару. Бар нашли, вернее вход в него. А сам бар работает в основном ночью, открываясь в 6 часов вечера. Но несколькими десятками метров далее нам подмигивает своей зеленой вывеской бар "Хемингуэй". Мы поддались соблазну и вкусили райское наслаждение под столь известным названием Mojito, проще говоря, мохито. Ооооооо ... как это было замечательно ... Кубинцы определенно знают толк в напитках, возвращающих силы и побеждающих жару. Особенно приятно, когда коктейль готовит милая блондинистая финская девушка, приятно покачиваясь телом и особенно его некоторыми частями в процессе давления лайма и листьев мяты

Освеженные приятным напитком, принимаем решение - поехать на небольшом кораблике до известного туристам местечка под названием Суоменлинна или Свеаборг. Полюбоваться бастионами 18-19 веков, посетить музейчики и, при возможности, пообедать. Ну, по крайней мере, таковы были наши планы.
Кораблик заполнен желающими добраться до островов "под завязку", но мы умудряемся заполучить удачные места с хорошим обзором. 20-минутная поездка вполне оправдывает наши ожидания. Жаль только, что практически не качало ...

Вот и причал на фоне крепостных стен. Настраивает на туристический лад. И даже не пугает, что движемся мы в довольно плотной толпе туристов.

Знакомимся с планом. Выбираем приблизительные цели. И произвольным образом идем направо. Нам сегодня везет - и через несколько минут мы выходим на живописную лужайку, на которой военный (морской?) орекстр азартно и весело играет одну мелодию за другой, а расположившиеся на траве финны азартно их приветствуют.

Тут же церковь. Более того, в ней сегодня венчаются, и поэтому мы не можем заглянуть внутрь, а ограничиваемся только прогулкой вокруг. Пушки и якорные цепи, образующие ограду вокруг храма, напоминают, что это - военная церковь.

Проходим под аркой, и мы - на берегу. Пыльная дорожка идет вдоль берега, к белоснежному мостику - на следующий остров, где располагается военно-морская академия финского флота.

Ходить тут свободно нельзя, только по указанным дорожкам. Осторовок оказывается плотно заселен то ли утками, то ли гусями, которые неторопливо пасутся, выгуливая своё потомство.

А еще тут много сирени, которая наполняет воздух приятными ароматами.

Продолжаем ходить. Все больше хочется кушать. И все меньше шансов найти место, где мы можем это сделать. Несколько встреченных нами ресторанчиков (?) даже не заслуживают такого названия. Это переполненные народом грязные забегаловки с тесными и душными помещениями. Короче, нам не понравилось ни одно место и мы решили расстаться с мыслью покушать тут, на островах.

Мы завершаем нашу прогулку, с чувством облегчения вытягивая ноги на скамейках кораблика, везущего нас обратно на материк.

Опять проход по уже закрывающемося рынку, мимо сувенирных прилавков.

И мы окунаемся в море человеческих тел, музыки и веселья. Самый разгар того самого фестиваля самбы, который мы безуспешно ждали на ступеньках перед Сенатской площадью.

Ну все. Хватит зрелищ, таперь мы хотим хлеба. Но не на улице, пусть даже кофе и будет куплен в столь живописном киоске, а в ресторане. Со второй попытки находим итальянский ресторан Gastone. Меню не очень обширное, к тому же, на итальянском. Но ничего другого мы искать не собираемся. Сначала нам приносят просто три корочки хлеба с оливковым маслом и бальзамическим уксусом. Кстати, вкусно. Ну, а наш выбор - паста с крупными креветками и еще какой-то морской живностью для женщин и по большому куску жареной свинины с салатом - для мужчин. Алкоголь решаем не пить. Не очень хочется, тем более что у нас с собой есть, а стоит тут алкоголь невообразимо дорого.

А после еды можно расположиться на удобном диванчике и выкурить по сигаре, пропустив по глоточку вина/виски/коньяка ...

После еды скорость передвижения резко упала. Все еще жарко. Пытаемся понять смысл какой-то инсталляции на лужайке, но это очень трудно. А потом просто пьем кофе в тенечке, разглядывая праздно валяющуюся на газонах публику.

Среди красивых зданий, памятников и даже бассейнов взгляд зацепляется за совершенно чуждый и неуместный в данном месте предмет - Жигули.

Направляемся потихоньку к порту. Мы уже устали, да и вроде все осмотрели, что хотели. Пора двигаться по направлению к пароходу.

Герка захотел мороженое. Он выбрал самое большое и вкусное, похвастался перед нами, и мы пошли посидеть на берегу. Это было роковая ошибка - мы не знали ничего про местных чаек. Эти бандиты мгновенно видят человека с мороженым, начинают его атаковать. Одна садится (в прямом смысле этого слова) на голову человеку с мороженым, а вторая в это время выхватывает мороженое из рук. К сожалению, мы не успели заснять момент первой атаки. Ну, а потом Герка просто отдал чайкам отгрызенное ими лакомство.

Мы выпили по этому поводу вискарика из наших фляжек и просто посидели, глядя на воду, чаек и снующие туда-сюда кораблики. Чайки не оставляли в покое никого, у кого замечали что-либо в руках.

Вдруг стоящий у причала довольно большой корабль-паром "Принцесса Мария" фирмы St.Peter Line отвалил от стенки и отправился в Петербург. Но сначала он развернулся. Это было впечатляющее зрелище - практически на месте разворачивался гигантский корабль, перегородив весь залив и даже застопорив на время двидение остальных корабликов, суматошно метнувшихся к берегу.

Ну, вроде насиделись, можно идти в сторону нашего "Викинга". Проходим мимо всех остальных причалов и мимо исторической части порта с довольно интересными, экзотическими зданиями. Жара спала, растущие деревья дают приятную тень. Мы не одни "телепаемся" в ту сторону.

Увы, порядки фирмы не меняются и в Хельсинки. На борт начинают пускать только за 20 минут до отправления. Так что мы опять тупо и бесцельно сидим в зале ожидания, постепенно наполняющемся в основном выпившими финнами. Дело в том, что это последний рейс сегодня, и ночью корабль превращается в огромную плавучую гостиницу с открытыми барами, ресторанами, танцплощадками и т.д.

Ну, а нам уже не до танцев. Провожаем взглядом удаляющийся Хельсинки и незаметно засыпаем, чтобы через 150 минут выйти в порту Таллина.